1. Оптимизация карточек товаровПроблема: низкая конверсия карточек.
Решение: Провела комплексный анализ конкурентов из ТОП-20 по органической выдаче Ozon и Wildberries — выявила отличительные черты их карточек (структура заголовков, оформление инфографики, логика расположения УТП, ключевые слова текста описания и его структура).
Сформировала гайдлайн по “продающей карточке”, включающий:
- единый формат заголовков с приоритетом ключевых фраз;
- оптимизированное SEO-описание, раскрывающее преимущества товара через сценарий использования и включающий определенное количество ключевых слов;
- акценты на фото-блоках (первое фото — lifestyle с 2-3 УТП, второе — преимущества, третье — характеристики);
- инфографику в бренд-стиле, с контрастными call-to-action и иконками;
- структурированные характеристики и использование дополнительных ключей в атрибутах (для улучшения индексации).
Далее запустила A/B-тесты, протестировав все вышеперечисленные гипотезы. После чего проанализировала результаты по CTR, CR в корзину и в заказ, отобрала наиболее эффективные шаблоны для масштабирования.
На основе общих правил для данных шаблонов создала AI-агентов, помогающих менеджерам анализировать контент карточек, писать тексты с релевантными ключевыми запросами, формировать ТЗ на продающую инфографику.
Результат: конверсия выросла c 0,5-2% до 4-8%, карточки заняли более высокие позиции в выдаче.
2. Прогноз поставок по кластерамПроблема: отсутствовала система прогнозирования поставок, что приводило к out-of-stock и упущенным продажам, карточки теряли позиции в поиске. Также была обратная проблема - из-за чрезмерных поставок низкооборачиваемых товаров по кластерам компания теряла деньги за хранение этих товаров (хранение муз инструментов на складах FBO очень дорогое из-за размеров).
Решение: разработала автоматизированную систему учета скорости и прогноза продаж в Google Sheets с использованием API передачи данных из кабинетов маркетплейсов, учитывающую сезонность и маркетинговые активности. Для определения оптимального размера партии по каждому кластеру. Далее учитывая сроки изготовления продукции на фабрике и логистического плеча, смогли определить оптимальные сроки и объемы заказа продукции из Европы/Китая)
Результат: количество ситуаций с отсутствием товара снизилось на 30%, карточки перестали терять позиции, продажи стали более стабильными, компания перестала терять деньги на зависших товарах на складах FBO (увеличение ROI с 27% до 40%)
3. Повышение компетенций команды в работе с рекламойПроблема: менеджеры не умели эффективно запускать рекламу, анализировать и оптимизировать кампании.
Решение: написала обучающие материалы, провела тренинги и внедрила стандарты работы, чек листы. Сверстала обучающий портал для сотрудников со всеми таблицами, формулами, схемами. Разработала план ежедневного анализа продаж по воронке с инструкциями проверки и оптимизации на каждом этапе.
Результат: CTR вырос в среднем с 2-6% до 12-15%
4. Организация процессовПроблема: отсутствие системы контроля задач.
Решение: ввела ежедневные утренние планёрки с менеджерами по итогам предыдущего дня, создала чёткие алгоритмы и приоритеты задач, распределила задачи по каждому сотруднику с обязательным ежедневным отчетом. Создала удобные дашборды для контроля текущей ситуации выполнения задач каждого сотрудника.
Результат: скорость выполнения задач выросла, снизилось количество ошибок.
5. Продвижение зависших товаровПроблема: низкая оборачиваемость определенных категорий товаров на складах FBO.
Решение: провела сегментацию товаров по итогам ABC/XYZ анализа, выявив три основные группы низкооборачиванемых товаров: A) «провисшие» >70 дней, B) медленно продающиеся 30–70 дней, C) сезонный остаток.
Создала пошаговую стратегию для каждой группы товаров: акции, бандлы (комплекты), оптимизация контента и рекламных кампаний для товаров с потенциалом, распродажа и вывод товаров без потенциала, тестирование смены ЦА и контента.
Результат: остатки непопулярных товаров сократились, оборачиваемость выросла, вырос средний чек за счет комплектов
6. Настройка внешней рекламыПроблема: отсутствие внешней рекламы, падение продаж, связанное с ограниченным траффиком определенных категорий товаров
Решение: Создала уникальные продающие презентации-лендинги по отдельным товарам/брендам хитам с ссылками на маркетплейсы. Настроила яндекс.директ на данные посадочные.
Организовала сотрудничество с микроблогерами и эндорсерами для продвижения брендов компании в социальных сетях.
- Результат: рост продаж и улучшение позиций карточек в поисковых запросах благодаря увеличению переходов с внешних ресурсов по ссылке