презентация кандидата на вакансию
"Руководитель отдела маркетплейсов"
Структура презентации:

1) Обо мне > Короткая информация обо мне, общем опыте работы, навыках, подходах, также немного о личных интересах и хобби

2) Опыт работы с маркетплейсами > Достижения в рамках вакансии на последнем месте работы
ОБО МНЕ
Елена Ситникова
Мне 37 лет, имею высшее образование по специальности «Маркетинг». Более 17 лет руководила розничными сетями в крупных компаниях в разных сферах: женская и мужская одежда, бытовая техника, автозапчасти, музыкальные инструменты и пр. Последние 4 года также возглавляла отдел маркетплейсов.

В феврале текущего года завершила работу в предыдущей компании, чтобы сосредоточиться на развитии компетенций в области онлайн-продаж и оптимизации бизнес-процессов. В течение последних шести месяцев прошла обучение по программам Make и 8n8, освоила построение сценариев для автоматизации различных бизнес-задач с использованием GPT API и интеграцией баз данных разного уровня сложности.
В рамках этих автоматизаций также создаю AI-агентов и умных Telegram-ботов для помощи менеджерам и клиентам бизнеса. На продвинутом уровне работаю с нейросетями: GPT, Perplexity, Claude, Midjourney, Stable Diffusion (Foocus), Cursor, Sora и др.

Это позволяет мне внедрять современные инструменты, которые ускоряют процессы, повышают эффективность и дают конкурентное преимущество.

Вне работы я веду здоровый и активный образ жизни, много бегаю, состою в Московском Беговом Сообществе, являюсь его активным волонтером, занимаюсь йогой и катаюсь на велосипеде и лыжах, читаю книги по маркетингу и психологии.

Также мне близка тема веб-дизайна, знаю CSS, HTML, JS. Могу быстро сверстать красивый и удобный лендинг или интеренет-магазин, знаю все о продающей инфографике. Пользуюсь графическими редакторами на продвинутом уровне. Понимаю логику поведения пользователя и его опыт. Благодаря этому у меня сформирована насмотренность, и я умею оценивать проекты одновременно как маркетолог, дизайнер и разработчик. Это позволяет видеть сильные и слабые стороны решений и предлагать пути, которые реально работают на конверсию.

Опыт работы с маркетплейсами

С 2021 по февраль 2025 года будучи директором розничного подразделения в компании DYNATONE, также возглавляла отдел маркетплейсов, состоящий из 13 кабинетов (WB, OZON, Yandex, Ali, также до января 2025 - Сбермегамаркет). 

"Динатон" - крупнейший в России производитель и дистрибьютер муз инструментов, работает с 1995 годa, средний оборот компании в год - 15 млрд рублей (розница и МКП - 20% от общего оборота). Продажи на маркетплейсах "Динатон" внедрял по мере их появления на российском рынке. Каждый кабинет насчитывает от 100 до 2000 SKU. Средний чек в зависимости от кабинета - 2700-6200 р. Распределение товаров по кабинетам происходит по большей части исходя из ценового сегмента и брендов компании.

  • На протяжении нескольких лет компания "Динатон" является лидером продаж в категории "Музыкальные инструменты" в России на WB и Ozon.

За время работы в «Динатон» я реализовала ряд проектов, которые серьёзно повлияли на рост продаж компании:

1. Оптимизация карточек товаров

Проблема: низкая конверсия карточек.
Решение: Провела комплексный анализ конкурентов из ТОП-20 по органической выдаче Ozon и Wildberries — выявила отличительные черты их карточек (структура заголовков, оформление инфографики, логика расположения УТП, ключевые слова текста описания и его структура).
Сформировала гайдлайн по “продающей карточке”, включающий:
  • единый формат заголовков с приоритетом ключевых фраз;
  • оптимизированное SEO-описание, раскрывающее преимущества товара через сценарий использования и включающий определенное количество ключевых слов;
  • акценты на фото-блоках (первое фото — lifestyle с 2-3 УТП, второе — преимущества, третье — характеристики);
  • инфографику в бренд-стиле, с контрастными call-to-action и иконками;
  • структурированные характеристики и использование дополнительных ключей в атрибутах (для улучшения индексации).
Далее запустила A/B-тесты, протестировав все вышеперечисленные гипотезы. После чего проанализировала результаты по CTR, CR в корзину и в заказ, отобрала наиболее эффективные шаблоны для масштабирования.
На основе общих правил для данных шаблонов создала AI-агентов, помогающих менеджерам анализировать контент карточек, писать тексты с релевантными ключевыми запросами, формировать ТЗ на продающую инфографику.
Результат: конверсия выросла c 0,5-2% до 4-8%, карточки заняли более высокие позиции в выдаче.

2. Прогноз поставок по кластерам

Проблема: отсутствовала система прогнозирования поставок, что приводило к out-of-stock и упущенным продажам, карточки теряли позиции в поиске. Также была обратная проблема - из-за чрезмерных поставок низкооборачиваемых товаров по кластерам компания теряла деньги за хранение этих товаров (хранение муз инструментов на складах FBO очень дорогое из-за размеров).
Решение: разработала автоматизированную систему учета скорости и прогноза продаж в Google Sheets с использованием API передачи данных из кабинетов маркетплейсов, учитывающую сезонность и маркетинговые активности. Для определения оптимального размера партии по каждому кластеру. Далее учитывая сроки изготовления продукции на фабрике и логистического плеча, смогли определить оптимальные сроки и объемы заказа продукции из Европы/Китая)
Результат: количество ситуаций с отсутствием товара снизилось на 30%, карточки перестали терять позиции, продажи стали более стабильными, компания перестала терять деньги на зависших товарах на складах FBO (увеличение ROI с 27% до 40%)

3. Повышение компетенций команды в работе с рекламой

Проблема: менеджеры не умели эффективно запускать рекламу, анализировать и оптимизировать кампании.
Решение: написала обучающие материалы, провела тренинги и внедрила стандарты работы, чек листы. Сверстала обучающий портал для сотрудников со всеми таблицами, формулами, схемами. Разработала план ежедневного анализа продаж по воронке с инструкциями проверки и оптимизации на каждом этапе.
Результат: CTR вырос в среднем с 2-6% до 12-15%

4. Организация процессов

Проблема: отсутствие системы контроля задач.
Решение: ввела ежедневные утренние планёрки с менеджерами по итогам предыдущего дня, создала чёткие алгоритмы и приоритеты задач, распределила задачи по каждому сотруднику с обязательным ежедневным отчетом. Создала удобные дашборды для контроля текущей ситуации выполнения задач каждого сотрудника.
Результат: скорость выполнения задач выросла, снизилось количество ошибок.

5. Продвижение зависших товаров
Проблема: низкая оборачиваемость определенных категорий товаров на складах FBO.
Решение: провела сегментацию товаров по итогам ABC/XYZ анализа, выявив три основные группы низкооборачиванемых товаров: A) «провисшие» >70 дней, B) медленно продающиеся 30–70 дней, C) сезонный остаток.
Создала пошаговую стратегию для каждой группы товаров: акции, бандлы (комплекты), оптимизация контента и рекламных кампаний для товаров с потенциалом, распродажа и вывод товаров без потенциала, тестирование смены ЦА и контента.
Результат:  остатки непопулярных товаров сократились, оборачиваемость выросла, вырос средний чек за счет комплектов

6. Настройка внешней рекламы
Проблема: отсутствие внешней рекламы, падение продаж, связанное с ограниченным траффиком определенных категорий товаров
Решение: Создала уникальные продающие презентации-лендинги по отдельным товарам/брендам хитам с ссылками на маркетплейсы. Настроила яндекс.директ на данные посадочные.
Организовала сотрудничество с микроблогерами и эндорсерами для продвижения брендов компании в социальных сетях.
  • Результат: рост продаж и улучшение позиций карточек в поисковых запросах благодаря увеличению переходов с внешних ресурсов по ссылке